Ремонт турбины дизельного двигателя

Ремонт турбины дизельного двигателя — это задача, которую сможет выполнить только профессионал. Конечно, многие скажут, что знают специалистов, с успехом справлявшихся с такой операцией и в гараже, но это единичные случаи. Турбина недешевая деталь, поэтому стоит отнестись к ее восстановлению с предельным вниманием.

Есть много признаков, что крыльчатка турбины, подшипники или ее другие части сильно изношены. Вот некоторые из них:

  1. Выброс большого количества синего дыма с выхлопом. Это очень заметно при резком наборе оборотов, во время обгона.
  2. Посторонний шум или скрежет, сопровождающий работу мотора, может говорить о поломке турбины. Если вы это заметили, стоит проверить целостность корпуса турбины.
  3. Утечка масла из компрессора говорит о том, что следует провести ремонт турбины дизельного двигателя.

Восстановление турбины проходит в несколько этапов:

  1. Диагностический этап. Позволяет определить поломку турбины и дефектовку элементов устройства. При этом удается определить не только изношенные детали, но и находящиеся на грани выхода из строя. Чтобы провести диагностику турбины, нужно разобрать агрегат, не повредив в процессе исправные детали. Справиться с этим может только профессионал.
  2. После дефектовки и замены поврежденных частей производятся балансировочные работы. Первым балансируют вал турбины, за ним компрессорное кольцо и после весь вал в сборе. Промах при балансировке покажет себя на высоких оборотах, вызвав поломку. Поэтому данному этапу уделяется особое внимание.
  3. Заключительный этап — обратная сборка.
  4. Остается только провести монтаж перепускного клапана и отрегулировать работу устройства.

Из написанного выше можно понять, что ремонт турбины дизельного двигателя процедура не из простых, поэтому стоит следить за состоянием компрессора. Как показывает практика, самый быстрый способ вывести турбину из строя — использование некачественного или утратившего свои свойства масла. Не рекомендуется использовать присадки для увеличения компрессии в дизельных двигателях с турбиной. Они могут уничтожить агрегат за несколько часов. Губительным будет и нагар со стенок двигателя. Попав в масленую систему после неграмотных работ по ремонту, он может вывести компрессор из строя.